Нижегородская обл.,
23-26 августа 2001г.
Чёрный Отряд.

Отчет о нецивильном времяпрепровождении

Ян Вязанский строил город, и ему не хватило гвоздя.
До’Ан в соавторстве с БГ.

В деревне Беласовка спокойствия, видимо не будет никогда. Числа, этак, с 19-20 августа в неё начали стекаться разные хмурые, замученные рюкзаками личности, которые периодически вылавливали местных бабушек и, немного помявшись, интересовались:

— Э-э… а как на Чёрный Отряд проехать?

— ЧО? – удивлённо переспрашивали бабушки.

И такую картину маслом и сыром можно было наблюдать вплоть до 23 августа (четверга), когда последнюю партию ролевиков забросили на полигон возле деревни Никитино (несколько человек приехали и позже, но уже своим ходом, что подтверждает тезис: энтузиазм неистребим).

Что в общих словах можно сказать об игре? Она была не настолько крупной, чтобы вытоптать все леса в радиусе 10 километров: на нее приехало около 100 человек, хотя в принципе мастера рассчитывали, что будет народу несколько поболее (некоторых задержали дела в Нижнем, другие отходили после Волков Одина, которые проходили буквально накануне – туда и уехало довольно много воинственно настроенного да и вообще способного махать мечом населения). К счастью, уменьшение масштабов игрушки не сказалось на её качестве, но об этом позже, ибо сначала информация, а потом уже лирика различная.

Чтобы не очень обременять игроков строяком и прочей доигровой вознёй, мастера решили провести ЧО на Ангмарском полигоне, на котором до сих пор виднеются следы бурной строительной деятельности ролевиков (исключение составляет Амон Сул, который с успехом может изображать лишь Пизанскую башню). Но произошли некоторые накладки: во-первых, полигон сильно оброс травой; хотя это и не помеха игре, во-вторых, был открыт охотничий сезон, и толпы охотников, сгорая от азарта и голода, рванули за глухарями и прочей дичью). А так как никто из игроков не захотел при-нять мученическую птичью смерть, мастера перенесли ЧО несколько подальше в глубь района (от полигона до станции – около 18 км, и даже это не остановило пеших энтузиастов). К сожалению, не все вовремя узнали, что полигон сменился, и внушительная толпа человек благополучно заехала на Ангмары. Их тщательно отловили и вывезли из-под оружейных выстрелов.

Да, кстати, когда на ЧО отправилась, чудо чудное видела – мастерскую машину. Все о ней толкуют, молодёжь говорит, что таковых в природе вовсе нет, и всё это выдумки Толкина, накурившегося трубочного зелья до кровавых хоббитов в глазах.А деды рассказывают, что однажды видели, как она скачет по ухабам в лесу, хрустя рюкзаками и сваленными в кучу людьми. Что касается меня, я ухитрилась прокатиться на этом диковинном звере, подмяв под себя ногами чью-то поклажу и двух-трёх соседей. А вообще с завозом на полигон игроков особых проблем не было – несколько дней на станции дежурила отважная Ниагара & сотоварищи и отправляла всех на "газели" поближе к месту действий, т.е. пешком шли только опоздавшие и мазохисты.

Теперь о командах и строяке. На игру приехал не только Нижний Новгород и его обширная область, но и довольно много людей из Обнинска, Перми, Набережных Челнов и.т.д. "В общем, много было древних, всем известных городов."

Не удержусь от сентенции: обилие иногородних было и положительным, и отрицательным фактором. С одной стороны, хотя бы какое-то разнообразие в лицах и всяческая радость от знакомств, а с другой стороны, команды, сформированные в последний момент, были разношёрстными и несыгранными, и это сказалось как в игровых ситуациях, так и в пожизненной бытовухе (сильнее всего это на себе почувствовали повстанческая Ржа и имперский город Чары, где были откровенные пожизненные напряги). Кстати, не обошлось на игре без своих хоббитов — таковыми оказалась команда Вязов, которая ехала на ЧО купеческим караваном, а на полигоне мастерским беспределом была пре-вращена в торговый город (а с хоббитами Ангмарских они сопоставимы по количеству ночных выносов, всяких дизентерийных бедствий1, молодости участников, умеренной воинственности и даже прикидами. Хоббиты forever). Вязам в отношении строяка повезло меньше всех — приехали на полигон без единого гвоздя и молотка, зато с дрелью2, в общем городская стена была прекрасным образцом народного зодчества и держалась не иначе как чудом, зато рвы вокруг лагеря были выкопаны профессионально, и свалившийся в них нинзюк - неудачник мог бы серьёзно покалечиться, причём не только по игре. Зато крепости Черного Замка и Ржи выглядели весьма внушительно (поговаривают, что в Беласовке теперь нет гвоздей совершенно – все раскуплены ролевиками). Но почти во всех постройках виднелся легкий оттенок удивления и, не поймите меня не правильно, неожиданности – ребята, особенно из других городов, рассчитывали заехать на отстроенный полигон, а тут пришлось начинать всё с нуля – камень, понимаешь ли, на камень, бревно на бревно.

1. Я надеюсь, имеются в виду болезни по игре. CX

2. Потому, что на строяк никто не рассчитывал. Но гвозди все-таки были – целых два деревянных. DEN

Ну вот, с официальной частью с грехом пополам развязалась, приступаю к летописанию города Вяза, где я успешно проживала с четверга и до воскресенья. Замечу попутно, что на игру поначалу у меня желания ехать не было: тяжелее карандаша я отродясь в руках ничего не держала, к нинзючеству отношусь как к акту вандализма, а в экономике ни бельмеса не смыслю, т.е. игровой коэффициент моей полезности даёт минусовые показатели, проще не ехать. Шли дни, я читала интересную, дающую пищу для размышлений вещь – правила по ЧО3, много думала и пришла к выводу, что и мне место на игре найдётся: поеду лекарем, как всегда травану полполигона, за что меня зверски убьют под какой-нибудь ёлкой. Р-романтика!

3. Неправда. Правила я достал за несколько дней до начала игры, а читали мы их в последний вечер перед отъездом. Но это еще ничего. Некоторые товарищи, типа Асмодея, вообще не читали ни правил, ни книги, и поэтому вели себя на полигоне, по отзывам, не лучшим образом. DEN

Я и мой спутник жизни эльфийской национальности DEN решили присоединиться к торговому каравану купца Яна, страшного барыги по игре и мирного человека по жизни. В результате в пятницу неожиданно для себя я оказалась жительницей города Вяза, численность которого была 8 человек с натяжкой (натяжка, а точнее серьёзно заболевшая девушка, почти всю игру спала в палатке). Поговорив с людьми, я с удивлением обнаружила, что я не одна такая ушастая и книжку не читала (в своё время творчество Глена Кука вызвало у меня небывалую сонливость, и я с тех пор даже и не пыталась браться за него снова) – многие не ознакомились даже с правилами, а зря. Мастерская позиция в них была прописана жёстко, ибо предполагалось очень много боёвки и как можно меньше беспредела и пожизненных трупов4, а к этому нуж-но ещё и морально подготовиться. Странно, что несмотря на такие информационные пробелы, осо-бенной путаницы и киселя в умах не было, видимо, по ходу игры народ передавал друг другу сведения в двустороннем порядке.

4. Все тот же Асмодей - таки умудрился рубануть Волкодаву по уху, чем серьезно его ранил. DEN

Игра началась по стечению обстоятельств (читай – по запоздалому стечению на полигон игроков) только в пятницу, а в четверг люди упрямо боролись с едва пробуксовывающим бытом и пытались создать общекомандное настроение, кое-кто начинал потихоньку играть. В Вязах даже было организовано ночное дежурство, цели которого остались непонятными: все нинзюки отсыпались перед игрой или квасили где-нибудь в тёмных закоулках.

В пятницу с утра был парад команд, он прошёл тихо и по-семейному, потому что 100 человек народа большого гула не производят, а так, шелестят слегка. Были обозначены три игровых полюса – Империя, повстанцы и Чёрные, не побоюсь этого слова, твари. Последние скупали трупы, чтобы воскресить своего Властелина и установить цар-ство тьмы на долгие века, остальные боролись за власть, отстаивали свои политические взгляды. Любопытен следующий факт: Чёрный Отряд, который должен был быть реальной игровой силой, таковой не являлся, да и был составлен из игроков-одиночек. "Котерия" в полном составе стала тварями, что вполне объяснимо: роль властелина виртуозно исполнял главный мастер ЗмейСCС. Таков был расклад на начало игры.

Самым сложным для меня всегда было не играть, а придумывать имена: перед этим мой филологический мозг позорно пасовал, а фантазия собирала чемоданы и отправлялась в отпуск. А тут извращаться приходилось за двоих – за себя и за DEN’а, который радостно махал мечом и размышлять на такие банальные темы отказывался. Однако прочтение одной из книг про ЧО оставило в моей голове небольшие следы, поэтому я не только придумала, как нас обозвать, но даже и кое-какую легенду сообразила, сделав DEN’а наёмником, а себя – девушкой из города Лошадь (уж больно название понравилось), которая увязалась за ним. Часов в 11 по реальному времени мы предстали перед префектом (перфектом?) Вяза, который и взял нас на работу. Отыгрыш медленно пополз, перемежаясь обедами, ужинами и дележом власти в лагере. Особенно тяжело решались вод-ные вопросы: ручей находился далеко и никто туда не хотел ходить. Мучило и отсутствие клозета, ибо кусты особым комфортом не впечатляли. Потом в лагере таинственным образом пропала тушёнка: то ли кто-то съел ночью под подушкой, то ли её украли, во что не хочется верить, но в общем сплошные бытовые неприятности, которые время от времени ломали игру. Впрочем, к чему врать, всё равно же играли. Ян успешно торговал с Чёрными тварями, продавал им трупы, которые были нужны для постройки Чёрного Замка и воскрешения от мастерского сна ЗмейССCа. Те, кто владел мечом, исчезли в неизвестном направлении, единственного городского кузнеца увели в столицу, т.е. город фактически опустел, и я грустно сидела без работы – убить и то некого! С горя принялась готовить и чуть не спровоцировала у народа диарею. А в это время армии Империи с гиканьем и свистом громили повстанцев и вытаптывали их город Ржу. Ржа сопротивлялась.

Благодаря успешной торговле и разным махинациям Вяз копил денежку и рос на глазах: строились фермы, конезаводы, чипами еды можно было спокойно заправлять суп. Экономика на игре держалась с упорством защитника Сталинграда, за что низкий поклон мастеру Ллеверлину. Единственное плохо: не было кабака, и Вяз было пытался устроить что-то вроде трактира (на общественных, между прочим, началах), но потом подумал и решил, что еды маловато. Не до жиру – быть бы живу, поговорка не замедлила воплотиться в жизнь.

В разгар лета (где-то ближе к пятничному ужину) в Вяз заглянули два бойца Чёрного Отряда, руководимые псом Жабодавом (своими размерами он как раз оправдывал кличку), которого манил запах вязовских консервов. Бойцы сели у костра, погрелись, поели, но то ли моя стряпня сделала своё чёрное дело, то ли пролетающий мимо мастер наколдовал, в общем, один из них упал и затих в глубоком обмороке. Ян как истинный купец разглядел в гостях потенциальных трупов и отдал приказ мне и DEN’у их оглушить. Одно заклинание, удар рукоятью меча, и в хищных руках префекта оказалось два ещё тёплых тела, можно было их спокойно добить и загнать по спекулятивной цене тварям, но Вяз пожадничал – за живых давали больше. Общими усилиями мы сковали бойцов и затолкали в подземелье (один туда залез по жизни)5, но к нашему огорчению они оказались магами и с помощью иллюзии подали весть своим. Через несколько минут Чёрный отряд пришёл выносить маленький периферийный город Вязы и не вынес6. Ян долго умасливал нападающих, во всём виня подозрительный обморок и дерзкое нападение пса на тушёнку, корче, мы были спасены, хотя впору было кроить саваны.

5. Причем подземелье отыгрывалось глубокой ямой в почти человеческий рост. DEN

6. На самом деле Черный Отряд окружил Вяз и долго допытывался объяснений причин поимки своих собратьев. В это время из города непонятным до сих пор образом исчез местный кузнец Кин Чев (это через оцепление-то), который сумел добраться до столицы Империи города Чары, принеся весть «Черный Отряд выносит Вяз!». На это в Вяз был выслан один из Взятых, который с большими глазами прилетел к осажденному городу и отправил ЧО восвояси. DEN

Спокойствия в Империи не было – в соседнем городе Лорды началась чума (под их воротами благополучно скончалась чёрная тварь7, разнося вокруг всяческую заразу), в мертвятник потянулись многочисленные трупы, грустно завывая и пугая прохожих. Пришлось мне как лекарю проводить очистительный обряд, что должно было увеличить наши шансы на выживание, но не увеличило. Всё равно померли. Глухой ночью к нам пробрались нинзюки и начали поджигать палатку. Спать хотелось очень, но стоял такой мат-перемат и шум, что легче было проснуться. Я сгорела живьём, ибо вылазить из горящей избы было бесполезно: в проёме палатки я увидела весело притопывающие сапоги, выше которых наверняка находилась занесённая для удара булава. Какой смысл рваться наружу, всё равно я труп, а так хоть морды моей заспанной не увидят.

7. Это был не кто иной, как Алараф. Ну кто же это ещё мог быть? DEN

Ночной налёт опустошил Вязы – в живых осталось три человека, а остальные, зевая и продирая глаза, часов в семь поплелись в мертвятник. Часам к одиннадцати город возродился из пепла, аки птица феникс, но недолго мы наслаждались жизнью: мастера наслали дизентерию, и в живых осталось четыре человека (три из них – девушки). Город мог разнести в щепки даже ребёнок, вооружённый ведёрком для песка8. К ночи ближе (а по-игровому, к зиме) в Вяз пришли воины и заместитель префекта, но что толку! Ролевики сработали оперативно: уже в субботу Властелин был воскрешён и нас накрыла тьма, как таз мышей в чулане. Сюжет завершён, логический конец налицо, мастера отправились на совещание, где решили отменить магию и разрешить народу понинзючить. Чтобы не мучиться с мертвятником, убитым разрешалось отползать в кусты, а уж там и воплощаться назад, дождавшись конца боя. В Вязе произошла небольшая революция: одни ушли к повстанцам, другие остались на стороне Властелина, и повстанческая часть решила ночью вырезать несогласных с ними земляков. Ничего не вышло: рядом с вязовцами сидели три Чёрные твари и грустно зализывали раны9. Игра сломалась и починить её не было никакой возможности.

8. Нет. Не вынес бы. ЗмейССC ведёрки не чипует. DEN

9. Дело было даже не в Черных тварях, а в том, что сидевшие в Вязе, не одев белых хайратников, кинули пальцы, сказав, что они не играют, чем окончательно испортили все настроение. Вот негодяи! DEN

В воскресенье было совсем не до чего – всех охватило чемоданное настроение, народ в срочном порядке сворачивал палатки и паковал рюкзаки. Чёрный Замок занялся самовыносом: часть народа сидело в крепости, остальные атаковали, убитые и раненые расползались в разные стороны, пытаясь уворачиваться от летящих камней и ног сотоварищей.

Время шло, транспорта не было. Небольшая группа народа рванула пёхом до Беласовки, остальные упрямо ждали у моря погоды. В результате нашли грузовик, но волею судеб последняя партия ролевиков опоздала к последней электричке на 19.50 и осталась ночевать на станции. В темноте под дождём были поставлены палатки, найдены дрова, менестрели достали гитары, и, как говорится, пошла на-на. В понедельник Беласовка отдыхала, во вторник поднялась примятая каблуками трава, а к среде уже почти стёрлись воспоминания о чудиках с мечами и щитами и прочей нечисти10.

10. Хотелось бы рассказать непосвященным о бое между Праотцом-Деревом (Сварог) и Властелином (ЗмейССC). Проходил он на высшем уровне магии, и кастовались там два заклинания: «по е…алу», как нападение, и «а мне пох…ю», как защита. Сопровождалось это жестами, причем повтор жеста – проигрыш. Сварог вынес ЗмейССа со счетом 3:2. DEN

В заключении опять позанудствую, потому что нужно подвести итог. Начну от самого противного. Игра шла слишком мало и всласть поиграть не удалось, хотя с погодой нам повезло: было не мокро, не жарко, а в самый раз. Не было кабака, и это несколько огорчало игроков, да и экономика лишилась важного опорного пункта. Внутри команд опять же спокою не было, все что-то постоянно делили. Но несмотря на всё игрушка получилась изумительная, а работа мастерской группы в целом, а в особенности Ллеверлина – мастера по экономике и Эола – мастера по мертвятнику коллективно оценена на пятёрку с плюсом. Я полагаю, народ ещё долго будет вспоминать бюрократическую атмосферу мертвятника: стол с алой скатертью, допотопный телефон и Эола в строгом костюме с галстуком. О товарище «пейджере» (мастере-связном Кейдене) ходят противоречивые слухи: по идее он должен был, как муха заразу разносить по полигону информацию, но всё, что нёс, он не донёс, значит, он ничего не принёс. Впрочем, всё равно молодец, небось трудовые мозоли надолго задержатся. Товарищу Сварогу я предлагаю сделать памятник из сертификатов: он приехал играть, а в результате стал мастером по магии и со своими обязанностями справился, несмотря на эффект неожиданности. Громадное спасибо от меня лично Кирике, мастеру по лекарству, за внимательное отношение к моим завиральным идеям и за то, что её всегда было можно найти. Города Вяз и Ржа в пояс кланяются своим мастерам-региональщикам, Элси и Кендеру соответственно, ибо они проявляли всяческую заботу к своим подопечным и самоотверженно трудились.

То есть при небольшой примеси дёгтя, мёд всё равно был схаван с нарастающим свистом. Недоманьячившийся народ порубал друг друга в капусту на турнире и остался доволен. Мастера наработались и с чувством выполненного долга вернулись в родные пенаты. А я… Домой приехала, выгребла из карманов кучу чипов лошадей, которых я отважно размножала на вязовских фермах. Взгрустнулось. Хочу ещё играть! Ещё!! Ещё!!!

Гнездо.


[Домашняя страничка Коммандера ]
[Котеpия "Железная Молния"].

Hosted by uCoz