Данный материал - попытка разъяснения текущего положения дел в "Стрелке", а также - основа бизнес-плана для будущего генерального спонсора, если таковой найдется.
Молодежная Стpелка
Содержание:
Нынешнее состояние
Газета существует с апpеля 1996 года.
Главный пpинцип газеты - свободное общение.
Издание, насколько это возможно сейчас, стаpается держаться в стороне от политики и религии. Есть множество более интересных вещей, о которых мы и пытаемся рассказать.
"Cтрелка" - уникальное издание. Все - от написания статей до распространения - делается бесплатно, а весь процесс изготовления построен по принципу "никакого управления, никакой организации". Каждый делает то, что может и что хочет, в издании газеты может участвовать любой желающий.
Газета не ставит целью получение прибыли, она делается не для того, чтобы ее купили, а для того, чтобы ее прочитали. Большинство читателей - люди в возрасте от 14 до 22 лет, то есть те, кто заканчивает школу и начинает учебу в институтах. У этой категории людей денег нет по определению, зато иногда бывает свободное вpемя.
Подобные газеты получили широкое распространение в тех городах, где деньги не стали единственной жизненной целью: в Челябинске, Екатеринбурге, Hовосибиpске, Воронеже, Санкт-Петеpбуpге...
Автоpы, читатели и издатели газет - участники КСП и КЛФ, музыкальные фанаты и "клубящиеся", pолевики и туристы, словом те, кто стремится получить от жизни удовольствие несмотря на все попытки политиков и бизнесменов помешать им в этом. Это люди, котоpым интеpесны не водка и наpкотики, а активная деятельность.
В последнее время налажены контакты с Санкт-Петербургом и Челябинском, регулярно появляются подборки материалов из "Стрелки" в журнале "Порог" (Харьков).
Но существование без денег не позволяет газете развернуться и выпустить сколько-нибудь большой тираж. В связи с чем мы и делаем Вам нижеизложенное предложение.
Концепция издания
Читателями газеты "Молодежная стрелка" являются люди в возрасте приблизительно от 13 до 30 лет.
Помимо профессионально подготовленных журналистских материалов на ее страницах всем (независимо от возраста) предоставлена возможность выставить на всеобщее обозрение плоды своего творчества. Хотя, некий ценз все-таки существует — не допускается неприкрытая халтура. Степень халтурности определяется главным редактором или главным выпускающим.
Темы, поднимаемые в "Молодежной стрелке", разнообразны настолько, что каждый может найти в ней что-то интересное и получить ответы на волнующие его вопросы. Хотя мы считаем, что в первую очередь лучше давать позитивные материалы о деятельности тусовок города - негативные дадут и без нас.
Основной концепцией газеты "Молодежная стрелка" является предоставление своим читателям возможности свободного общения между собой и с издательской группой.
Читатели "МС" живут не только в Н.Новгороде и области, но и в других городах и областях России.
Отсюда начинаются планы на будущее, не имеющие отношения к реальности.
Предполагаемые рубрики
(O - существующие )
O "Тусовка" — новости Н. Новгорода, области и России, направленные, интересующие и оказывающие влияние на эту возрастную категорию. Анализ положения на некоторых основных тусовках города.
O "Стрелка" — объявления и переписка всех со всеми. Короткие послания, в которых каждый может высказать свое мнение. Эта рубрика является главной, и ее нельзя каким-либо образом потеснить или выкинуть из газеты. Именно с этой рубрики началась "Стрелка" в ее нынешнем виде, и именно эту рубрику ждут в первую очередь наши постоянные читатели.
КСП — информация от клубов самодеятельной песни.
O "Мир Иной" — ролевые игры: ХИ и пр. - анонс, анализ и впечатления от ролевых игр.
O "Хроники Папы Карло" — обзор самиздатов, т. к. "Стрелка" сама некоторое время была самиздатом.
O "Живописец" — Рассказы, стихи и пр. литературное творчество.
Рок-музыка и пр. — обзор и анализ новинок рок-музыки, обзор и анонс мероприятий, проводимых в городе, области и России.
Ночные клубы и пр. — обзор и анализ новинок клубной музыки, обзор и анонс мероприятий, проводимых в городе, области и России.
Мода + Стиль — рекомендации по стилю и моде во внешнем облике для этой возрастной категории, анализ новых течений, обсуждение особо модных "фенечек", обзор и анонс мероприятий, проводимых в городе, области и России.
Красота и здоровье — рекомендации по вопросу как сделать себя красивыми, держать себя в хорошей форме и не болеть и куда обращаться в нашем городе за квалифицированной помощью в области медицины, косметики и косметологии (проблемы с кожей, тату, пирсинг и т. д.).
O Компьютеры и т.д. — обзор новых или усовершенствованных технических средств, компьютерных игр и программ, новости Internet и FIDO.
Спорт и туризм — информация от туристических фирм о возможностях нашего города в области "цивилизованного" туризма, описание маршрутов и впечатлений "дикого" туризма, автостоп, обзор спортивных и оздоровительных мероприятий, проводимых в городе, области и России. (сейчас материалы идут под рубрикой "Тусовка")
Интересный человек — информация о человеке, живущем с нами в одном городе; он может быть как знаменитым, так и просто профессионалом или интересным человеком по жизни.
Психология — попытка помочь молодым людям решить их психологические проблемы, которых особенно много именно в этом возрасте.
Гороскопы, кроссворды и прочие традиционные приколы в игровой форме и с чувством юмора.
Примечание.
Разумеется, некоторые рубрики могут быть постоянными, то есть присутствовать в каждом выпуске, а некоторые то появляться, то исчезать, в зависимости от накопления материала.
Периодичность и тираж
Первоначально необходимо начать с периодичности 1 раз в месяц, а затем довести его до 1 раза в неделю или даже чаще.
В начале тираж должен составлять не более 500 экз., (затраты по ценам февраля 2001 - 1.800р.) в дальнейшем его нужно довести до 5000 экз.
Места распространения 1-го номера
Рекламные акции — 150 экз. — бесплатно.
Рок-магазины, киоски и пр. по 10 - 20 экз. на точку - 200 экз. - цена 4 руб.
В другие города (постоянным читателям) — 50 экз. — бесплатно.
Распространители с лотков — 100 экз. — цена 4 руб.
Примечание.
В течение последующих нескольких номеров (6 мес.) п. 1 должен постепенно исчезнуть, и появляться только на время крупных рекламных акций; п. 2 должен остаться неизменным или возрасти на 100 - 150 % в зависимости от необходимости; п. 3 должен возрасти на 100 % и постепенно стать платным; п. 4 должен возрасти на 2000 %.
Места распространения по мере роста тиражей
Киоски Роспечати — 2000 экз. — цена = по курсу сегодняшним 5 руб.
Уличные газетные лотки — 2000 экз. — цена = по курсу сегодняшним 5 руб.
Подписка или резерв — 500 экз. — цена льготная, будет установлена по обстоятельствам.
Рок-магазины, киоски и пр. — 500 экз — цена = по курсу сегодняшним 5 руб.
Формат газеты
Формат газеты составляет 6 полос формата А3.
Но, в зависимости от наполнения газеты материалом количество полос может увеличиваться или уменьшаться. При этом минимум 2 полосы должны быть заняты под объявления, т. к. "Стрелка" — основная рубрика газеты.
Примечание.
Для того чтобы подать объявление в газету, нужно будет заполнить купон, бланк которого в 2-х экз. будет напечатан рядом с объявлениями в рубрике "Стрелка".
Реклама и информационные сообщения в "Молодежной Стрелке"
В газете "Молодежная стрелка" можно будет за соответствующую плату размещать рекламу и информацию тех организаций и мероприятий, руководители и организаторы которых считают, что их деятельность обращена в первую очередь к возрастной категории от 13 до 30 лет. Для этой цели со временем будет создана специальная рекламная служба, которая будет работать непосредственно с рекламодателями. Это мероприятие создает еще один источник притока средств в газету.
Преимущества
ПОЧЕМУ МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО СТАТЬ УЧРЕДИТЕЛЕМ ЭТОГО ИЗДАНИЯ ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕРНЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ТРУДНОСТЬЮ И ОБУЗОЙ, НО И НЕСОМНЕННЫМИ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ.
Владение собственным независимым средством массовой информации:
показатель престижности организации;
дает организации возможность широко продемонстрировать свою стабильность, так как только стабильная организация может позволить себе такую дорогостоящую надстройку;
в любой момент, не совершая каких-либо дополнительных затрат, организация может в интересной форме подать широкой публике новую информацию о себе;
возможность воздействия на электорат в период каких-либо выборов, причем на самую молодую и прогрессивную его часть (не секрет, что в последнее время бизнесмены, особенно бизнесмены — нижегородцы, стали проявлять активность в политике, таким образом и в этой сфере "Молодежная стрелка" будет Вам полезна).
Некоторые ограничения
Учитывая горький опыт других СМИ ( "Известия", "Сорока", "Утя", "НТВ", "ТВ-6" и т.п.), мы не можем предоставить новому учредителю полное право распоряжаться газетой. Поэтому все вопросы, связанные с изменением названия, состава рубрик и коллектива издания решаются совместно с нашим главным учредителем - ООО ТЦ "ИНФ-ЭКСПРЕСС", который должен иметь преимущественное право при решении любых связанных с газетой вопросов.
Дело в том, что попытка грубого влияния на газеты, подобные "Стрелке", приводит к развалу редакции, потере читателя и в конечном итоге - к прекращению существования измененного варианта газеты. Редакция "Молодежной Стрелки" - профессионалы, занимающиеся делом с момента основания сорокоманского движения. Мы знаем, как раскрутить газету посланий и как ее уничтожить. Учредителю предоставляется полная финансовая свобода и полная свобода распоряжаться информационными потоками газеты, но рубрику посланий и форму подачи материалов - суть уникальности издания - трогать мы не рекомендуем.
(с) Разработка концепции - Щекн Итрч, Commander Хэлл; май 1999г.
(с) Переработанная версия - Commander Хэлл, Вайю; декабрь 2000г.
[ послания ] [ самиздат ] [ домашняя стpаничка Коммандеpа Хэлла ]